Объекты стратегических изменений

Цель определяет смысл существования организации и характер ее деятельности. Основные задачи устанавливают, что организация намерена выполнить в среднесрочном и долгосрочном плане для достижения цели. Микросреда является специфической для данной организации, каждая организация обладает своей собственной микросредой, представляющей уникальное сочетание действующих факторов. Макросреда предполагает изучение макроэкономических, социальных, юридических, международных и технологических факторов, которые могут влиять на организацию. Макросреда одинакова для всех работающих в ней организаций. Следует отметить, что простым методом исследования внутренних ресурсов является учет ключевых преимуществ и недостатков организации. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, то есть должно быть обеспечено правильное сочетание продуктов, испытывающих потребность в капитале для дальнейшего развития, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала. Цель портфельного анализа — согласование бизнес - стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании.

Курсовая работа: Стратегия в бизнес-планировании

Из этой гипотезы следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны. Графически позиции продукта или бизнес-единицы обычно отображаются кругом, площадь которого отражает относительную значимость данной структуры или продукта для предприятия, оцениваемую по величине используемых активов или генерируемой прибыли. Однако ее преимущество или отличие от простой модели жизненного цикла товара отрасли заключается в комплексном рассмотрении определенного набора продуктов, которые могут находиться на разных стадиях жизненного цикла, и выработке рекомендаций относительно перераспределения финансовых потоков между продуктами.

Такие продукты могут оказаться очень перспективными, но они нуждаются в существенной финансовой поддержке центра. Риск финансовых вложений в эту группу наиболее велик.

Понятие стратегической единицы бизнеса и портфеля предприятия. Стратегическая единица бизнеса (СЕБ) — это внутрифирменная.

Портера11 2. Следовательно, для обоснования целесообразности и эффективности выбранных стратегий выступает стратегический анализ, который способен предоставить возможность предприятию увеличить прибыль и улучшить ликвидность предприятия путем исключения бесперспективных бизнес — единиц и дальнейшего развития тех стратегических единиц бизнеса, которые останутся. Так, основной целью стратегического анализа деятельности предприятия становится оценка ключевых влияний на нынешнее и будущее состояние организации и определение факторов специфического влияния на развитие кризисных явлений.

Применение результатов стратегического анализа дает возможность современным предприятиям своевременно и адекватно реагировать на изменения во внешней среде их функционирования и сформировать перечень управляющих мероприятий, которые в долгосрочной перспективе должны обеспечить стабильный рост и достижение стратегических задач развития. Современные подходы к формированию и реализации рациональных стратегийразвития предприятий рассмотрены в роботах как отечественных, так и зарубежных авторов.

Среди них научные работы таких ученых как Грант Р.

Характеристика объектов стратегического управления. Выделяют три группы объектов стратегического управления, соответствующие трем структурообразующим уровням предприятия: Предприятие в целом группа предприятий, концерн, самостоятельный завод или фабрика.

Главная > Реферат Бизнес-единица, как основа функционирование предприятия 11 выбрана тема курсовой работы «Разработка системы управления предприятием на основе выделения стратегических бизнес – единиц».

Сущность стратегических зон хозяйствования……………………………………5 1. Понятие стратегических зон хозяйствования……………………………………5 1. Стратегические зоны хозяйствования и стратегические хозяйственные центры. Стратегическое управление в зонах хозяйствования…………………………….. Выбор и оценка стратегической позиции фирмы на рынке……………………11 2. Стратегия в зонах хозяйствования………………………………………………12 2. Принципы анализа набора СЗХ……………………………………………… Алгоритм оценки привлекательности СЗХ………………………………… В общем смысле стратегия управления — это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.

Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел.

Стратегический менеджмент. Автор: Степанов В.Г., редактор: В авторской редакции

Конкурентное преимущество — это те характеристики и свойства товара или марки, а также специфичные формы организации бизнеса, которые обеспечивают предприятию определенное превосходство над своими конкурентами. Конкурентное преимущество всегда является относительным в сравнении с предприятием, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или услуг. Относительное преимущество конкурента обусловливается разными факторами. В зависимости от создаваемых преимуществ факторы конкурентоспособности подразделяются на две группы: Стратегия, вытекающая из внешнего конкурентного преимущества, — это стратегия дифференциации продукта.

Скачать реферат по теме: Формирование стратегических зон хозяйствования Стратегические зоны хозяйствования - СЗХ (strategic business unit - SBU) Единицей такого анализа является стратегическая зона.

Направленность влияния: Степень важности — умножаем предыдущие три показателя. Таким образом, можно заключить, какие из факторов имеют более важное значение для организации. Реализация стратегического плана Стратегическое планирование имеет смысл тогда, когда оно реализуется. Любая стратегия имеет под собой определенные цели. Но их нужно каким-то образом реализовывать. Для этого существуют определенные методы. На вопрос: По своей сути она является методом достижения цели.

Понятия тактики, политики, процедуры, правила Тактика — это конкретный ход. Существуют проблемы по исполнению правил и процедур.

Стратегическое планирование

Фаузер В статье рассматривается три уровня стратегии: Особое внимание уделено различным подходам к процессу формирования иерархии стратегий. Изучается опыт отечественных крупных компаний по разработке корпоративной стратегии, в т. Формирование рыночных отношений в экономике России предопределяет возникновение таких явлений, как свобода экономической деятельности, многообразие форм собственности, развитие конкуренции.

В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, .. Разработка кратких стратегических концепций для каждой бизнес-единицы. 2.

Обобщенно их можно охарактеризовать как наличие в каждый момент времени социально-экономического потенциала, обеспечивающего будущее функционирование предприятия. При этом в понятие потенциала включаются с теми или иными приоритетами как активы предприятия, так и позитивные характеристики его рыночного положения, накопленный опыт и т. Сущность связей предприятия или бизнеса в целом с другими экономическими и социальными субъектами можно обобщенно охарактеризовать понятием ожидания.

Предприятие представляется как бы одним из узлов многомерной паутины, связывающей различных институциональных агентов. Эти ожидания иногда принимают форму предложений или требований; соответственно предприятие также ожидает от других субъектов проявления спроса на продукцию или ценные бумаги, предложения факторов и т. Ильфом и Е. Для структур взаимных ожиданий не являются преградой стены предприятия: Степень близости векторов внешних и внутренних ожиданий в значительной степени влияет на судьбу и успех предприятия.

В общем случае возникают две конфигурации ожиданий: Среди сетевых адресатов ожиданий предприятия — поставщики, покупатели, предприятия—технологические реципиенты и доноры, научно-исследовательские и опытно-конструкторские организации, авторы организационно-технологических инноваций, инвесторы, финансово-кредитные учреждения, налоговые органы и др. Из приведенной таблицы видно, сколь многообразны функции предприятий.

Некоторые из них относятся к числу социальных, и даже их простое перечисление показывает, что они лежат в основе существования общества.

Тема: Формирование стратегических зон хозяйствования предприятия

Особенности создания и функционирования интегрированной системы внутрифирменного стратегического планирования предприятия Бабкина Н. Байков Е. Стратегическое планирование — это особый вид плановой работы, состоящей в разработке специальных документов: Реализация планов, в конечном счете, должна обеспечивать выполнение принятых стратегий, а в случае их правильного выбора соответственно и процветание организации в долгосрочной перспективе [3, и др.

Анализ опыта плановой деятельности эффективно функционирующих крупных предприятий показывает, что для успешной реализации корпоративной и бизнес-стратегий необходимо создавать систему интегрированного внутрифирменного стратегического планирования, которая должна представлять собой комплекс согласованных мероприятий по разработке стратегических, тактических и оперативных операционных планов на всех уровнях управления предприятием.

СБЕ – это хоз-я организация, которая производит чётко определённый перечень товаров и услуг, продаваемых определённой однородной группе.

Понятие системы управления предприятия. Стратегии и концепции 5 1. Цели системы управления предприятием 5 1. Стратегии системы управления предприятием 7 1. Концепции системы управления предприятием 8 1. Виды системы управления предприятием 10 2. Бизнес-единица, как основа функционирование предприятия 11 2.

Объекты стратегического управления - Стратегический менеджмент. Курс лекций.

Три уровня стратегических решений Корпоративная портфельная стратегия — это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия.

Корпоративная стратегия включает:

Интеграционная стратегия – совокупность стратегических решений об Профессор Гарвардской школы бизнеса Майкл Портер, позднее – самый . на производство единицы продукции или совершения каких-либо операций.

Миссия и цели предприятия. Миссия характеризует сферу деятельности компании на следующие годы. Миссия должна отражать следующие аспекты: Миссия - смысл существования, предназначения организации, в которой заключается ее отличие от подобных организаций. Удачная формулировка миссии индивидуальна и должна подходить только той компании, для которой она разработана. Художественно оформленная миссия служит хорошей презентацией компании.

Наличие миссии позволяет: Удачные примеры: Миссия"Мак Доналдс": Мы быстро обслуживаем клиентов ограниченным набором горячей, вкусной пищи в чистых и уютных ресторанах по приемлемой цене по всему миру. Миссия Красного Креста: Миссия ФОРД:

Методы анализа среды предприятия

Концепция стратегической бизнес-единицы Дляначала нам нужно определить единицу анализа, которая называется стратегическойбизнес единицей СБЕ. СБЕ— это хоз-я организация, которая производит чётко определённый перечень товарови услуг, продаваемых определённой однородной группе покупателей, и имеющая делос конкретной группой конкурентов. Заметим,что внешние факторы например, покупатели или рынок важны для определения СБЕ.

Сущность стратегии заключается в том, чтобы позиционировать свой бизнес такимобразом, чтобы максимально эффективно удовлетворять нужды потребителей на болеевысоком уровне, чем конкурент. Компания развилась из компании, ограниченной производством толькоэлектрических моторов и освещения, в конгломерат, широко охватывающий различныеотрасли. Из-за увеличения масштабов и расширения деятельности на международномрынке сложность управления компанией значительно возросла.

Реферат. Курсовая работа на тему «Выбор стратегии деятельности .. как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса.

Гребенюк, канд. Ганин, канд. Смоленский, канд. Шевченко, зав. Тирасполь, с. Пособие содержит изложение курса лекций для студентов дневной и заочной формы обучения экономического факультета Приднестровского Государственного Университета, а так же контрольные вопросы по данному курсу, могут быть использовано практическими работниками. Гребенюк С. Возможные критерии выбора альтернативных решений Стратегии фирмы и виды разрабатываемых стратегий 4 3.

Планирование и реализация стратегии фирмы, проблемы реализации стратегии Тема 7. Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло на современном этапе. Стратегический менеджмент уже в течение двух десятков лет является одним из общепризнанных направлений экономической науки в промышленно развитых странах. Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления.

Основы проведения стратегических сессий